Автовыкуп и выкуп авто,по Киеву и Киевской области

Налог на богатство составит до 10% стоимости машины




Если депутаты одобрят налог на роскошь, то за автомобиль с объемным двигателем за 10 лет придется отдать государству до 10% стоимости модели .
    Владелец Кайенна будет платить 5 лет по 10 886 грн
Владелец Кайенна будет платить 5 лет по 10 886 грн /Porsche

Экономическая Правда опубликовала статью названием Чому податок на багатство платитимуть бідні, в которой приводится анализ законопроекта о так называемом налоге на богатство, коим, среди всего прочего, называют и автомобили с мотоциклами с большим объемом двигателя.AUTO-Consulting подсчитал затраты автовладельцев, если закон все-таки примут.

В частности, налогообложению подлежат легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3400 куб. сантиметров (для машин моложе 7 лет) и мотоциклы с объемом более 800 куб. см (для мотоциклов моложе 7 лет). Владельцы таких транспортных средств будут платить 20% минимальной зарплаты (на сегодняшний день - 1134 грн) за каждые 100 куб.см объема. Налог хотят брать даже со старых автомобилей (которые нередко обладают объемным агрегатом, хотя стоят дешевле новых малолитражек). Для б/у машин предусмотрена «скидка» за модель возрастом 5-10 лет нужно платить 80% налога, возрастом 10-15 лет – уже 50% налога, а за машину старше 15 лет – только 20%.

Во сколько же обойдется налог на богатство на новый Lexus RX350? За такой кроссовер придется дополнительно уплатить 7938 грн. Владельцам Porsche Cayenne с 4,8-литровой установкой «повезет» на 10 886 грн, а хозяевам Lexus LX570 придется отдавать 12 927 грн. Платить такую сумму нужно будет каждый год до 5 лет. Затем налог уменьшится на 20% и составит: для RX350 - 6350 грн, для Cayenne - 8709 грн, а для LX570 – 10 342 грн.

В итоге, за 10 лет владелец Lexus RX350 отдаст 71 440 грн, владелец Porsche Cayenne – 97 975 грн, а Lexus LX570 – 116 345 грн (и это при условии, что минимальная зарплата не изменится, хотя обычно планку поднимают раз в год). Реально хозяин подобного автомобиля будет вынужден заплатить почти 10% стоимости новой модели за 10 лет эксплуатации.

Не трудно предположить, что платить такой налог на автомобили, которые в Украине и так не дешевы из-за пошлин и акцизов богатые граждане не пожелают и просто переведут движимое имущество во владение аффилированных юрлиц. Не трудно предположить, что после таких ставок эра автомобилей с большими объемами в Украине закончится, либо начнутся махинации. Но в этой связи возникает вопрос о правомерности акцизного сбора, который по своей сути и является налогом на высокорентабельные товары. (К сведению, подобный акциз в Европе действует только в Хорватии. В остальных странах, где действует налог на богатство, акцизного сбора на автомобили нет). Также не стоит забывать, что законодателям ничего не стоит впоследствии пересмотреть планку налога на богатство в сторону уменьшения. Собственно, планку уже опустили – в конце 2011 года это было 4,0 литра



Создан 18 фев 2013